?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

May. 17th, 2012

Ну вот, пока я тут грызла гранит, затевала неосуществляемое, пила какую-то дрянь с многим льдом и листиками мяты и шлялась по редакциям аварских газет, где все сплошь аварцы и с ними писатель Голбацев, который дружески хлопал меня по плечу с такой силой, что на мне остались вмятины в форме его пятерни - у вас тут был цветаевский холливар, да?? 

Скинули ссылку, прошла, пробежала глазами, даже не вчиталась еще и сразу наткнулась на прекрасное:

"Она (М.И.Цветаева) не любила и не умела работать - вообще ничем и никем - и никогда. Сначала были родители с достатком и няни сменялись у детей как перчатки. Потом в нищете она все равно не работала даже в самые трудные времена, только писала стихи или продавала вещи."

Ну что я могу сказать... Автор безусловно прав.

Дорогая редакция, я уже запарилась офигевать в этом троллейбусе!

Tags:

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
ja4menevo
May. 17th, 2012 07:14 am (UTC)
Угу. Как не вспомнить бессмертное: "По себестоимости писательство - бесплатно!"
Пушкин, кстати, тоже не работал ваще. И у Бродского статья за тунеядство... Да шо они, эти поэты, ваще могут! Никакого проку от них.
tushisvet
May. 17th, 2012 07:24 am (UTC)
Понимаешь, хоть бы оговорку сделал! Мол, стихи конечно тоже труд и может быть даже Труд, но все же семья, дети, нужны деньги, чтоб их растить - и пр.пр.пр...
(no subject) - ja4menevo - May. 17th, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
allekta
May. 17th, 2012 07:17 am (UTC)
Все то же "Наливайте ему пожиже".
tushisvet
May. 17th, 2012 09:50 am (UTC)
Ой, это откуда, откуда?
Что-то вертится в гоолове, но не припомню
(no subject) - allekta - May. 17th, 2012 09:54 am (UTC) - Expand
alyaxm
May. 17th, 2012 07:22 am (UTC)
лентяйка и белоручка! ату ее!ату!!!
tushisvet
May. 17th, 2012 07:25 am (UTC)
А я вот, к примеру, в аптеке пузырьки мыла, да!
(no subject) - skvernoslov - May. 17th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tushisvet - May. 17th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
murmele
May. 17th, 2012 07:25 am (UTC)
Слушай, но это же правда.
Писать стихи это серьезная внутренняя работа, безусловно, но во-первых она вполне может происходить в фоновом режиме, а во-вторых и в-главных, за нее совершенно не обязательно должны платить столько, чтобы на жизнь хватило.
И если тебе нечего жрать, то как бы таки да, писать стихи это не работа.
ptica_ga
May. 17th, 2012 07:37 am (UTC)
Она не "не работала", а "не зарабатывала". Это две разницы.
(no subject) - tushisvet - May. 17th, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
markovskaya
May. 17th, 2012 07:28 am (UTC)
спасибо - фрукты-овощи от безделия красивыми горками не укладывала.
слушай, ну чо они такие совки, а?
я вот тут - ладно, Пушкин, он все-таки камер-юнкером служил, журналы издавал - про Гоголя читаю. так там сплошные меланхолические разъезды по миру, чтоб, значит, по Украине нормально так тосковать издалека. а чтоб работать - только на заре туманной юности, чисто случайно.
еще, блин, Набоков не служил нигде сроду.
а как бы хорошо было: пришел Набоков, допустим, с заводской смены, поел картошечки с луком, да и сел перед сном пару глав "Приглашения на казнь" накатал. и - спать, завтра в первую смену.
tushisvet
May. 17th, 2012 09:48 am (UTC)
Слушай, ну вот Мандельштаму - прощают и его безбытность, и неприспособленность, и все остальное.
И Ахматовой.
(no subject) - skvernoslov - May. 17th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_russian_w - May. 17th, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - May. 17th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tushisvet - May. 17th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - May. 17th, 2012 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tushisvet - May. 17th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skvernoslov - May. 17th, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
galyad
May. 17th, 2012 07:31 am (UTC)
СУДЬЯ. Ваше имя, отчество, фамилия?
БРОДСКИЙ. Бродский Иосиф Александрович.
СУДЬЯ. Чем вы занимаетесь?
БРОДСКИЙ. Пишу стихи. Перевожу. Я полагаю...
СУДЬЯ. Никаких "я полагаю". Стойте как следует! Не прислоняйтесь к
стене! Смотрите на суд! Отвечайте суду как следует! У вас есть постоянная
работа?
БРОДСКИЙ. Я думал, что это - постоянная работа.
СУДЬЯ. Отвечайте точно!
БРОДСКИЙ. Я писал стихи. Я думал, что они будут напечатаны. Я
полагаю...
СУДЬЯ. Нас не интересует "я полагаю". Отвечайте, почему вы не работали?
БРОДСКИЙ. Я работал. Я писал стихи.
СУДЬЯ. Нас это не интересует. Нас интересует, с каким учреждением вы
связаны.
tushisvet
May. 17th, 2012 09:47 am (UTC)
Какая ты умница. Сегондня уже одну цитату у тебя стянула, из Пристли.
(no subject) - galyad - May. 17th, 2012 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kasya - May. 17th, 2012 10:12 am (UTC) - Expand
chen_kim
May. 17th, 2012 07:35 am (UTC)
Для того чтобы не работать никогда и нигде - нужна внутрення раскрепощенность и храбрость.

И буддистский похуизм конечно.
Кароче дело это требует духовных усилий не в пример более серьезных чем сочетание - "земплю попашет, попишет стихи".

Edited at 2012-05-17 07:36 am (UTC)
hic_sunt_leonis
May. 17th, 2012 09:34 am (UTC)
вот этого буддистского у Цветаевой, мне кажется, вообще не было, да и избытка храбрости и раскрепощенности тоже

ей работать не давали, её же даже в посудомойки не взяли - потому что "не советский человек"

и не одна она такая была - кого просто на голодную смерть обрекли, и Хармс так же скитался, и Платонову дворником устроиться н так-то просто было
(no subject) - chen_kim - May. 17th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
immoralist
May. 17th, 2012 07:41 am (UTC)
Ой, бля. Опять этот холивар эксгумировали.
tushisvet
May. 17th, 2012 09:45 am (UTC)
А он давний, да?
Я только что увидела)
(no subject) - immoralist - May. 17th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
define_violence
May. 17th, 2012 07:46 am (UTC)
Свет, ну там же контекст )
речь там не о том (я тоже читала холивар), что поэт равняется тунеядец. а о том, что когда у тебя маленькие дочери дохнут с голоду, надо-таки поднять задницу и идти мыть полы, будь ты хоть трижды гений.
tushisvet
May. 17th, 2012 08:40 am (UTC)
Понято, что контекст.
Все понятно.
Только знаешь, Яна, не надо было упоминать про стихи и их писание.
Сочетание в одном маленьком предложении "не любила и не умела работать" и "только писала стихи" - для меня это вынос мозга.

Я сразу начинаю думать об авторе в определенном ключе.
Ведь, обрати внимание, это не напсех набросанный пост, с кучей ошибок, опечаток и сумбуром неоформившихся мыслей.
Тут видна работа.
(no subject) - define_violence - May. 17th, 2012 09:56 am (UTC) - Expand
greenarine
May. 17th, 2012 08:12 am (UTC)
Да не говори, Свет.
tushisvet
May. 17th, 2012 09:46 am (UTC)
ННара, у тебя там в фейсе куча сумасшедших!))
Ты поосторожнее)
(no subject) - greenarine - May. 17th, 2012 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tushisvet - May. 17th, 2012 10:36 am (UTC) - Expand
iasiko
May. 17th, 2012 08:26 am (UTC)
Если я ничего не путаю, Цветаевой по возвращению из заграниц отказали даже в работе посудомойки. А как она должна была пойти работать, если ее не брали?
tushisvet
May. 17th, 2012 09:44 am (UTC)
Ой, ну это да, но я об авторе..
(no subject) - hic_sunt_leonis - May. 17th, 2012 09:46 am (UTC) - Expand
kasya
May. 17th, 2012 08:39 am (UTC)
А как же "Марина стирает белье"?
Это весомый свидетель защиты, от него не отмахнешься.
Впрочем, если денег не платили - так, может, и за работу нельзя считать. Как стихи.
tushisvet
May. 17th, 2012 09:35 am (UTC)
Я теряюсь, Ксю..
На высокий штиль переходить не хочется, но мы же видели, да, какие дыры в человеке проедают те же стихи.
(no subject) - kasya - May. 17th, 2012 10:12 am (UTC) - Expand
azhdaha
May. 17th, 2012 09:19 am (UTC)
Правильно пишется "Галбацев".
tushisvet
May. 17th, 2012 09:33 am (UTC)
Опять я слажала с этой фамилией!)))
Просто беда и заговор)
hic_sunt_leonis
May. 17th, 2012 09:28 am (UTC)
а между прочим, вещи продавать - тоже уметь надо
tushisvet
May. 17th, 2012 09:33 am (UTC)
Да разве ж то работа?
(no subject) - hic_sunt_leonis - May. 17th, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tushisvet - May. 17th, 2012 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hic_sunt_leonis - May. 17th, 2012 09:47 am (UTC) - Expand
savras
May. 17th, 2012 10:31 am (UTC)
Вот почему-то мужику гению простительно заниматься своим генильством, а не детьми, а женщине - ни-ни-ни.

А кто знает хотела ли она вообще этих дочерей?
tushisvet
May. 17th, 2012 10:52 am (UTC)
Тут так сложно, что боюсь увязть)
Поэтому вцепилась в отдельную фразу, чо покоробила.
gregorydavidian
May. 17th, 2012 10:44 am (UTC)
:)
интересная метафора к словаи "дармоедка" и "паразитка". жаль только что слишком длинная
maria_amor
May. 17th, 2012 12:29 pm (UTC)
Светка, это такой метод - берешь человека, знаменитого, допустим, своими гениальными картинами, и упорно критически рассматриваешь его способность, скажем, заправлять постель. И очень быстро себе в утешение обнаруживаешь, что он - ничтожество! И я по тебе соскучилась!))
tushisvet
May. 17th, 2012 12:32 pm (UTC)
И я, и я соскучилась!
И по тебе, и по себе - тоже))
И вообще, меня тут аварские писатели дубасят по спине, как ненормальные и я теперь травмирована)
(no subject) - skvernoslov - May. 17th, 2012 01:01 pm (UTC) - Expand
Браво! - aster_oid - May. 17th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
julien_stebo
May. 17th, 2012 12:39 pm (UTC)
"Попробовал трудиться - не моё..."
tushisvet
May. 17th, 2012 12:47 pm (UTC)
разумная позиция)))
aster_oid
May. 17th, 2012 06:29 pm (UTC)
Солнышко, привет!
Копни историю: за что судили Синявского, Даниэля, выслали Галича, Бродского? Правильно - за тунеядство!
И обвинение Цветаевой в тунеядстве - отрыжка партийного воспитания и ленинского взгляда на мир.

А про троллейбус - это верно... И я опупеваю.
Хорошо пел Цой: "И вот мы гадаем, какой может быть прок в троллейбусе, который идет на восток..."
tushisvet
May. 17th, 2012 07:37 pm (UTC)
Ну, возможно ты и прав. я не про ситуацию с Цветаевой, а про автора цитаты. Хотя, если вдуматься, то никакой это не ленинский и не партийный, самый, что ни на есть крестьянсмкий взгляд, от сохи, от плуга, когда все эти умственные занятия представляются чем-то вроде психического заболивания или же его симуляции..
(no subject) - aster_oid - May. 25th, 2012 06:14 pm (UTC) - Expand
m_serg1
May. 17th, 2012 08:12 pm (UTC)
ну дык правда ж про Цветаеву. Почтиманьячка, преследовавшая Пастернака. Но детей ее жаль

А Галбацев (в стописятый раз повторяю) прЭкрасен
tushisvet
May. 17th, 2012 08:20 pm (UTC)
Ты, Сирожа, не выступай тут, ты читай хорошо и не засоряй наш чисто выметенный интернет!)
Я не о Цветаевой пишу. И уж вовсе не о ее "преследованиях" кого бы то ни было.
(no subject) - m_serg1 - May. 17th, 2012 08:45 pm (UTC) - Expand
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

tushisvet
КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА
кавказская пленница

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow